Instagram

Как бы отрадно не звучало слово "ОТПУСК", но он долгожданный, рано или поздно настаёт; и прелесть его ожидания, улетучивается вмести с вами в буквальном смысле этого слова. Самолет или поезд; это не важно, главное, вы покинули приделы своего родного города и мчитесь, ну или летите, на встречу, новым впечатлениям. Которые не заставят себя долго ждать и "на рисуются" как только вы пребудете в место назначения.

Солнце, море, песок: - теперь это всё ваше, вы купаетесь в лучах солнца и загораете плавая на спине в бассейне, а если у вас еще All inclusive то можно смело сказать что жизнь удалась, ведь в этом отеле, нет не чего за что бы вам пришлось платить. Но и это: - не суть как важно! - потому как! - вы любознательный человек; - а из этого следует, что не станете, днем тупо валятся на шезлонге, а  по обыкновению своему отправитесь изучать местные достопримечательности,  дабы  расширить свой кругозор.

Вау!!! Сколько же всего интересного можно обнаружить в чужой стране, в чужом городе или просто в не знакомом месте, особенно если это место окажется островом. Ну а если этот остров ещё и колыбель всех цивилизаций (или если быть точным, одна из колыбелей) то интерес будет умножен надвое, а то и натрое, учитывая ваше врождённое воображение. Исследуя, изучая, фотографируя или снимая на видео, я думал, а том, как по прибытию обратно в родные пенаты, буду всё это монтировать, что бы показать вам, мои дорогие друзья; прелестную, восхитительную и добродушную страну, имя которой Греция. Представляю вашему вниманию остров Крит!!!

Греция остров Крит.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: - Прибытие, Аэропорт Ираклиона.

Посадка в аэропорту прошла успешна! Пассажиры захлопали в ладоши, выражая тем самым свою благодарность экипажу ну или просто радуясь тому, что остались живы. Началась повсеместная суета, которая указывала на тот факт, что мы скоро все покинем салон самолета. Так и случилось! Оказавшись за бортом Boeing, где нас уже ожидали два автобуса, я сделал свой первый снимок на Крите.…  Сфотографировал наш самолет.

Аэропорт в Ираклионе маленький, поэтому из-за большого количества людей, собралась очередь, которая по истечению запаса терпения превращается в толпу шумящего и ворчащего народа. Но это, пожалуй, единственный минус, который отложился в моей памяти. Так или иначе, мы прошли паспортный контроль, сели на автобус нашего туроператора и доехали до отеля, который, кстати сказать, оказался одним из первых. Хочется немного рассказать, про то место где построен отель. Малья или же Малия  - так называется это место, находится 34 км к востоку от Ираклиона, по дороге в город Агиос Николаос (Aghios Nikolaos). Малия название древнего города минойского периода, с дворцом который по величине мог поспорить с Кносским и Фестским. По одной из версий, название Малия произошло от слова Ομαλή (Omali), что в переводе с Греческого языка означает (сгладить), вероятно, указывая на характер здешней местности.   Согласно древней греческой легенде, в Малии когда-то царствовал царь Сарпедон, сын Зевса и Европы он же младший брат Миноса. Но вернемся в настоящее, в отель «Malia Beach»...

На ресепшене нас приветливо встретили, предложили охладительные напитки, а ребенка угостили конфетами. Затем сотрудник отеля, погрузил наш единственный чемодан на телегу и проводил в номер. Вечером того же дня, перед ужином, мы решили немного прогуляться и осмотреться. В итоге на территории отеля мы обнаружили: - три бассейна, площадку для гольфа, теннисный корт, спортзал, детскую площадку и мини амфитеатр, где вечером каждого дня для детей работают русскоязычные аниматоры.

В ЦЕЛОМ - МЫ ОСТАЛИСЬ, ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ!

Ужин: Питание в отеле хорошие, большой ассортимент блюд (на любой вкус) все очень вкусно, от того по началу набираешь много всего, от чего как правило что то остается в конце трапезы недоеденным или от кусанным (что по сути своей одно и то же).

ДЕНЬ ВТОРОЙ И ВОСЬМОЙ: - или что делать в Ираклионе?

Хочу заметить, что мы дважды посещали этот город, а именно: - на второй и восьмой день пребывания на Крите. Я пожалуй объединю их, что бы не делить впечатление на две части. Ираклион не всегда был таковым, у него были другие исторические имена: Хандак, Мегало, Кастро, Кандия, Хандакас и конечно Гераклея - название было дано в честь легендарного полубога Геракла. Давным-давно, примерно 1700-1450 гг. до н. э. здесь был порт, куда приплывали корабли со всего "старого мира", и люди приплывшие на этих кораблях отправлялись по своим делам в город Кносс, который считался главным во времена минойской цивилизации на Крите.

Современный порт делится на две части, Венецианский (а нем мы поговорим позже) и современный, где мы собственно и оставили машину, когда посетили Ираклион впервые. Галер на пристани мы не увидели, а вот паромы я даже сфотографировал. Не буду рассказывать, как мы покинув порт блуждали по городу в поисках археологического музея, а забегу немного вперед… Музей мы все-таки отыскали, но "попали" на перерыв, как не странно но и на Крите люди то же обедают. Что бы не тратить драгоценное время, нами было принято решение, посетить Кносский дворец, именно тот который располагался в городе Кносс, о котором я говорил ранее. Первый дворец-храм в Кноссе построили ок. 2000-1700 г. до н. э. но к сожалению он был разрушен землетрясением ок. 1700 г. до н. э. В период 1700-1450 гг. до н.э на том же месте, был возведен очередной храм, который в дальнейшем также пострадал в результате нового сильнейшего землетрясения, и вулкана на острове Санторин.  Потом были пожары, цунами и ещё почти четыре тысячелетия впереди... В общем от былого величия остались только руины храма, но тем не менее мы были довольны тем что увидели. У Кносского дворца, как  и у других памятников древности на Крите, есть свой миф, в котором речь идет а царе Миносе. Этот "нехороший человек" по глупости своей сумел на "солить" (существует много разных версий "засола":)) Греческим богам за что был наказан. Но видно у богов того времени было особое чувство юмора, так как наказание которое последовало имело извращенный характер. В принципе наказали по большому счету не Миноса, а его жену Пасифаю. В общем верховные боги Олимпа сделали так что она (несчастная женщина) возжелала его лучшего быка из стада Миноса. (по одной из версий мифа, именно из-за отказа подарить животное одному из богов конфликт и произошел) Великий мастер того времени Дедал специально для утех царицы изготовил деревянную корову, куда та забиралась перед встречей с быком. Ну а дальше, известная история "понесла царица в ночь не то сына не то дочь" одним словом мутанта, имя которому дали Минотавр (Минота́вр (др.-греч. Μῑνώταυρος, бык Миноса)

По приказу царя Миноса Дедал построил лабиринт, куда собственно и поместили Минотавра. Ну а чтобы тот не "скучал" и не голодал, из Афин один раз восемь лет привозили 7 девушек и 7 юношей или каждый год по 7 детей. Именно поэтому Кноский дворец, носит еще одно название лабиринт Минотавра.  Выше перечисленных персонажей, мы конечно не увидели, а вот косточки на солнышке погрели, блуждая по античным развалинам древнего дворца.

Вернувшись на автобусе в Ираклион мы снова отправились в археологический музей. Честно признаться, я ожидал большего. Вопреки информации из Википедии на страницах которой говорится что музей имеет 20 комнат, 13 из которых на первом это же, я насчитал всего две. Одна на первом и одна на втором, поэтому просмотр экспозиций мы потратили 15-20 минут. Пару слов о музее... Основали его два археолога: Йозиф Хадзидакис и Стефанос Ксантудидис в 1904—1912 году. Раньше на этом месте во времена венецианского правления, стоял католический монастырь Св.Франциска, который что уже не удивительно был разрушен землетрясением в 1856 году. После музея мы по обедали в в ресторане, вернулись в порт, сели на машину и поехали в Малию т.е в отель. Но я обещал сразу рассказать и про второе посещение Ираклиона,  продолжаю...

ДЕНЬ ТРЕТИЙ:  - Акулы и боги Олимпа.

ОКЕАНАРИУМ... Именно туда было запланировано ехать утром третьего дня...

Что собственно и произошло (естественно поле завтрака). Ну а что...! Приехали на море а из местной морской фауны успели увидеть только морских ежей да крабиков на нашем пляже. Вот и решили расширить свой кругозор, пополнив его информацией в местном океанариуме. Кстати домик для рыбок стоит на территории бывшей американской военной базы которая по определенным и не известным мне причинам была закрыта. Большая зубастая рыба, именуемая акулой, это как раз то что я всегда хотел увидеть, посещая другие подобные заведения. Здесь на Крите мое желание можно сказать сбылось, я увидел во отчую то что серфингистом снится в ночных кошмарах. Что касается других обитателей океанариума, то все как обычно: рыбы, черепахи и членистоногие.  Хотя пожалуй здесь ещё можно упомянуть мурену (по чему-то хищники всегда притягивают). Ещё одна достопримечательность Крита осмотрена, пришла пора двигаться дальше. Мы говорим до свидания зубастой рыбке и отправляемся в горы на поиски пещеры. Вообще то на Крите пещер хватает, но нам была нужна определенная, та в которой скрывался маленький Зевс от своего неадекватного папаши. В пещеру эту он попал благодаря своей маме, Рея будучи беременной убежала от мужа и спряталась там. Странный конечно этот тип Крон, глотал своих детей что бы им не досталась власть... Ну не знаю!

Путь наш был долгим, по серпантинной дороге, мы то поднимались верх, где любовались открывающимися пейзажами острова, то спускались вниз, что бы рассмотреть местный ландшафт в деталях. Так преодолевая одну гору за другой, мы почти добрались до нужного нам места. Но прежде чем пересечь последний рубеж препятствий, т. е съехать со склона и обогнуть равнину внизу, мы решили сделать остановку! В месте где дует сильный ветер, напоминая десяткам, разрушенным ветреным мельницам об их былом величие, стояло (и сейчас конечно стоит;))) кафе, где мы решили перекусить и немного расслабится. Заказали еды, поели, посетили сувенирную лавку ну и конечно потратили какую-то часть памяти нашего фотоаппарата на очередные снимки. Отдохнув мы быстро добрались до нужного нам места, где заплатив за стоянку, оставили машину и пошли искать вход в пещеру...

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: -или как мы заплатили штраф 100€.

Город Ретимнон - именно на него пал наш выбор в четвёртый день пребывания на острове Крит. В отличии от Ираклиона, исторический возраст города Ретимнон сравнительно моложе, он был построен венецианцами примерно в 16 веке и являл собою связующее звено между городами Ираклион и Ханья.

Из отеля мы стартовали как обычно, после утреней трапезы под названием завтрак. Путь наш обещал быть долгим, так как лежал через всё побережье извилистой дорогой протяженностью приблизительно 112 км. По прибытию мы бросили нашу машину на набережной и гонимые интересом поспешили ретироваться в сторону крепости Фортецца (Fortezza), правда тогда мы ещё не знали что идем именно туда. Выяснили это позже когда прогуливаясь по улочкам города  случайно вышли к древним стенам цитадели. Крепость Фортецца (Fortezza) была построена в 1590 году. В её строительстве было задействовано 107 142  жителя острова и было использовано 40 205 вьючных животных. Общая длина крепостной стены 1300 м а толщина стен 1,74 м в общем стройка в то время была ещё "та" - скажу я вам!)))))) Крит неоднократно подвергался нападением со стороны Турции, коснулось это и Город Ретимнон (Fortezza) которую мы в итоге посетили. Так например 2 июля в 1646 году во время пятой венециано-турецкой войны, войска Хусейна Паши, атаковали Ретимнон со стороны суши и жители города были вынуждены укрыться за её стенами. Осаду сняли 13 ноября, когда крепость была сдана туркам в связи не хватки продовольствия и боеприпасов. Выжившим повезло, их не убили, а дали сделать выбор, остаться и стать подданными султана или отправится Ираклион (в прошлом Хандакас).

Исследовав на сколько это возможно внутренний двор крепости Фортецца (Fortezza), мы как это обычно бывает, проголодались и решили перекусить. Наш выбор пал на небольшой ресторанчик который как и многие другие расположился на берегу моря, в маленькой бухте где с одной стороны грациозно покачиваясь на волнах стояли яхты, а с другой  обслуживая клиентов суетились официанты и исходил аппетитный запах готовившихся море продуктов. Ожидание заказанного нами лангуста не оправдалось, куда больше нам понравилось ассорти из жареных морских моллюсков, и пресловутый греческий салат.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ: -Встреча на Крите.

Прошло два дня, с того момента как мы посетили город Ретимнон... Эти два дня мы не куда не ездили. Загорали, купались - так сказать, старались наверстать упущенное. Именно в эти дни мы общаясь с нашими друзьями по скайпу, договорились о встречи сними. Обсудив все детали, утром седьмого дня, мы (предварительно забронировав себе машину в Malia travel) отправились в путь. Встреча должна была состоятся в городе Иерапетра, который расположился на берегу ливийского моря с противоположной стороны острова. По историческим сведениям, город, так же как другие поселения на Крите существовал во времена Минойской цивилизации, правда носил другое название именуясь Иерапитна. Во времена римской империи, город побывал в руках римлян, о чем свидетельствуют остатки римского порта на небольшой глубине вдоль побережья ливийского моря. 824 году город был разрушен арабами, а позже восстановлен пиратами, которые превратили город в своё логово.

Путь был не близким, обогнув все горы и (протаранив остров на сквозь;))))))) мы добрались до отеля наших друзей и встретились сними как и было запланировано. Достопримечательности Иерапетры нам посмотреть не удалось, зато у нас появилась замечательная возможность увидеть другой не менее известный город Агиос Николаос (Aghios Nikolaos), и всё это благодаря тому, что наши друзья то же взяли напрокат автомобиль.

Хотелось бы упомянуть, о карте Крита которою я скачал на Play  Маркете «Crete Mappa», она реально помогает, достаточно всего лишь включить GPS (Интернет не нужен), очень удобно ориентироваться по местности. Советую всем, кто собирается колесить по Криту, т.к местный навигатор нас подводил (указывал неверный путь).

До Агиос Николаос (Aghios Nikolaos)   добрались без приключений, оставили машины на платной стоянке и пошли гулять. Первым делом мы побывали на пресноводном озере Вулисмени, расположенном в центре Агиос Николаос (Aghios Nikolaos).

В озере прозрачная вода, благодаря которой можно увидеть косяки рыб, вероятно попавших туда через канал, кстати вырыт он был в период с 1867 по 1871 г.г. во времена турецкого правления в городе. Признаться в городе мы были не долго, от того видели не много по этому в принципе рассказывать толком не чего. Могу лишь ещё упомянуть памятник  Руссосу

Плотно набив животы, мы отправляемся на прогулку по ночной Малии. По дороге заходим в  «Malia travel» - это не большой офис, где сдают на прокат автомобили. Там знакомимся с хозяином этой фирмы и с женщиной по имени Наташа. Мы были приятно удивлены, что она из России, и еще больше тем, что из Москвы. Пообщавшись с ней, и хозяином конторы (по-русски не разговаривает), урегулировав все вопросы, мы отправились дальше.

Для справки: Машину в «Malia travel», мы взяли на три дня, благодаря этому нам сделали скидку и день обошелся в 35€. Позже, в конце отдыха, мы еще раз будем пользоваться, услугами «Malia travel»   цена составит 60€ за два дня.

Кафе, клубы, рестораны, сувенирные лавки все как звенья одной цепочки, тянутся с левой  и правой стороны вдоль дороги, по которой ты идешь, гуляя по Малии. Где то на полпути слева, вам встретится «Макдональдс», а в конце главной улице, справа будет супермаркет (там все на порядок дешевле). Очень много иностранцев, в основном это молодежь, приехавшая из  Германии и  Англии их можно узнать издалека по веселым компаниям одетых в одинаковые футболки.

Не смотря на шумную атмосферу в Малии, на территории отеля тихо, в определенный час местная охрана, перекрывает дорогу и просто так на квадроцикле или скутере уже к отелю не проедешь.

За все время что мы были на Крите, я не разу не видел что бы было облачно, вот и на восьмой день небо было абсолютно чистым. Заплатив 4€ за стоянку в центре города, мы приступили к изучению еще не осмотренных достопримечательностей. Первой из которых стал Венецианский порт, а точнее сказать крепость в порту. К сожалению крепость Кулес была на реставрации и мы не смогли побывать внутри. Пришлось довольствоваться ее фасадом и живописными пейзажами вокруг. Крепость, как и другие строения на Крите однажды было разрушено в результате (очередного) землетрясения и отстроено заново в 1523 - 1540 году.

На ее стенах можно увидеть изображение льва что символизирует собой святого апостола Марка, покорителя Венеции, Ираклиона и его крепости. Свое название крепость получила в 1669—1898 г.г. когда была захвачена турками Кулес (su kulesi — морская крепость). Отщелкав нужное количество кадров мы по набережной не спеша направились строну музея естественной истории, который как и Кулес расположен на берегу моря. Заднее музея раньше использовали как электрическую подстанцию, пока в 1981 году под руководством университета Крита его не переоборудовали в музей, который признаться нам очень понравился. Так понравился, что мы пробыли там наверно, часа полтора, и не чуть не пожалели о потраченном времени. Наглядевшись на скелеты динозавров и чучела животных мы отправились в наш следующий музей, который находился неподалеку, на этой же набережной которая кстати носит имя Софокла Венизелос. Историко-этнографический музей Крита - вот такое у него название (это если верить интернету) а для нас он был просто исторический музей.  Здание в котором находится музей 1903 года, оно раньше принадлежало Андреасу Лето (этот человек внес свою лепту при создание музея). В музее собраны экспонаты разных периодов, от 330 года н. э до 1940 года. В общем, есть на что поглазеть... Это была наша последняя осмотренная достопримечательность в этот день, после музея мы пробежались по магазинам и убрались восвояси к себе в отель.

Теперь я знаю, пещера, которую мы приехали посетить на плоскогорье Лассити, не единственная...  На Крите есть ещё одна, и она тоже именуется пещерой Зевса. В принципе этот факт не столь важен, поскольку занимательно само путешествие к пещере, а не правдивость её происхождения, тем более это только греческий фольклор, а не исторический факт. Мы выяснили что пещера находится на склоне горы, и добираться до неё на своих двоих как нам сказали 20 минут, по этому было принято решение найти ослов которые потащат нас на себе. И такие нашлись, правда за символическую плату в 10€ что в принципе не деньги если речь идёт об подъеме в гору. Признаюсь было не по себе, когда поднимаясь к пещере, мой четвероногий друг то и дело приближался краю каменистой тропинки, которая оканчивалась резким склоном с острыми камнями и колючим кустарником. Теперь о пещере... Темно, холодно, и что самое важное, Зевса там нет!!! Остались только ступеньки, по которым он наверно поднялся и вышел. Короче мы не успели его увидеть, улетел наш громовержец на Олимп или ещё куда. Ну не суть как важно, главное приключение удалось, а теперь обратно в отель купаться!

Лангуст же на деле оказался пресной кашицей, это вероятно связанно с тем, что его как и раков нужно варить живьем, мы же выбирали наше будущее блюдо из мертвых тушек.

После сытного обеда, мы снова вернулись на улицы Ретимнон, и под палящем греческим солнцем отправились дальше исследовать город. В этот день, мы так же успели посетить археологический музей, поглазели на городские достопримечательности, такие как например: - фонтан Римонди построенный в 1626 году и мечеть Neratzes (которая к сожалению была на реставрации) изучили город на сколько это возможно сделать за один день, а потом вернулись к машине.

Квитанция с штрафом на сумму 100€, забытая морским патрулем на  лобовом стекле нашей машины, не давала нам скучать всю обратную дорогу, являясь единственной темой для обсуждения;)))))))

Кундуросу выдающемуся политическому деятелю и лидеру борцов сопротивления во время второй мировой войны, погибшего от рук немецких оккупантов в 1944 году (там мы сфотографировались), а так же городской пляж где наши друзья искупались. Затем мы все поехали к нам в Малию, а от туда в океанариум. Перед этим посещаем Динозаврию, павильон где размещены двигающиеся фигуры всевозможных рептилий (что то подобное стоит у нас в Москве в Золотом Вавилоне на Ростокино). Детишки довольны, а что может быть важнее детской радости... Далее, мы посещаем ещё один местный пляж, где уже купаемся всей дружной компанией, а после чего расстаемся. Друзья идут в океанариум (они там ещё не были) а мы едим домой, т. е отель.

P.S. Потом, было еще два дня беззаботного отдыха…

Эти нечем не примечательные дни, я описывать не стал, так как не кому не интересно читать про то, как кто-то купается в море, спит в номере или трапезничает. Единственное что хочется отметить, так это повторение истории с Греческим аэропортом... Всё повторилось! Аэропорт слишком маленький для такого количества туристов, нервы ругань и всё такое. Но если не брать это в расчёт, то всё было просто супер!!! Спасибо и до свидания прекрасный КРИТ!