Instagram

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: Или как мы добирались до Праги.

 

Рейс самолета,  Домодедова - Пардубице задержали! Сначала на четыре, позже ещё на час. Замученные ожиданием люди, нервно перетаптывались с ноги на ногу, явно не довольные таким неожиданным подарком от авиакомпании  KolAvia.  Казалось, это ни когда не закончится, тем не менее, всех нас в итоге пригласили на посадку. Дальше всё как по сценарию, по этому про сам полёт не чего писать ни стал, лишь похвалю наших пилотов за благополучную посадку. Большое спасибо!!!

 

И вот мы в стране "ПИВА", сидим в автобусе и обсуждаем местную погоду, которая встретила нас моросящим дождиком и температурой воздуха +5 (для сравнения в Москве на момент вылета было -3 и лежал снег). Пара слов, об Аэропорте в городе  Пардубице...

 

Маленький, спокойный и быстрый, именно таким запомнился он мне на момент прилёта (потому как, негде не чего ждать не пришлось) прошли паспортный контроль, получили багаж и сели в автобус, а затем поехали... В Праге мы были в 23:00, добрались примерно за полтора часа, пока ехали оформили экскурсии на ближайшие четыре дня.  Наша первая остановка в районе города Прага-10, снаружи высокое красное здание, это и есть наш отель  Fortuna       Rhea. Забираем чемодан у водителя и исчезаем внутри гостиницы. Оформляемся на ресепшене у администратора, который изъясняется на ломаном русском; в итоге получаем ключи от номера и следуем на втором этаж в наши апартаменты. Однокомнатная квартира - именно так можно описать наш номер. Комната, кухня и раздельный санузел, всё выполнено в стиле "АЛЯ СССР", наверно по этому, лично я чувствовал себя уютно (как дома). Время было поздние, пропустив рюмочки две ликера приобретенных в   Duty free, мы легли в кроватки, где думая о предстоящем завтрашнем дне, погрузились в сон.

Аэропорт "Пардубице"Отель "Fortuna Rhea"Та самая остановка...Вестибюле станции метро "Hlavni nadrazi"<>4 - 4x

ДЕНЬ ВТОРОЙ: Знакомство с Прагой.

 

Разобравшись с будильником, который решительно был настроен против меня, я встал. Первое что пришло мне в голову, это выглянуть в окно и посмотреть на город при свети дня. Признаться, вид спального района Праги меня не впечатлил.   Вот живи мы этажей десять по выше, а окна номера выходили на старый город, тогда другое дело.. Тем не менее, настроение было превосходное, испортить его могла разве что плохая погода, но и здесь как выяснилось позже нас ожидал сюрприз. Выполнив все пункты утреннего туалета, мы поспешили в столовою на завтрак. Она была обнаружена в холе на первом этаже, справой стороны от    ресепшена. Отметившись у девушки администратора, которая стояла при входе в "поедальню" я занял столик, а жена пошла, знакомится с местной кухней. Выбор был не особо большой, но в полной мере удовлетворяющий нашим запросам. Выпив чашечку кофе и подкрепившись вкусным омлетом, мы покинули стены нашей гостиницы, отправившись на встречу с гидом.  Ещё вчера в автобусе нам приблизительно объяснили, где и во сколько нас будут ждать, дали четыре билета на местный транспорт и попросили не опаздывать. По этому, заплутав возле гостиницы, мы не стали тянуть время, которого у нас и так не было, а обратились за помощью к прохожему, которым как не странно оказался чехом. Несмотря на языковой барьер, цель короткого диалога с ним была достигнута, мы успешно отыскали остановку пятого трамвая, а чуть погодя уже ехали на нем в центр Праги, где через двадцать минут присоединились к остальной группе в вестибюле "Hlavni nadrazi" (станция метро). Первое, что мы посетили в это день - была ювелирная фабрика - это трёх этажное здание, где при желании можно было не только посмотреть, но и приобрести ювелирные изделия с чешским гранатом. Затем нас отвезли в район   Градчаны, в один из древнейших районов Праги.  Оттуда собственно и началась наша экскурсия по Пражскому граду. Мы покинули автобус (теперь уже насовсем) и разделившись на две группы, приступили к изучению древней столицы. Изучали мы конечно не сами, в этом нам помогали гиды. У нас, например, экскурсоводом была девушка Майя, она очень интересно рассказывала и шутила, когда это было уместно.

История НорбертаИстория Норберта очень интересна. До 35 лет он вёл светскую, наполненную удовольствиями, жизнь при дворе императора Генриха V. Когда ему вдруг предложили стать епископом Камбре — он без колебаний отверг эту возможность. Но очень скоро в его образе жизни произошли изменения. Во время поездки верхом, его лошадь, испугавшись грома, внезапно понеслась, и Норберт чудом остался живой. Он воспринял это событие как Божье знамение: поспешил удалиться от двора императора и начал вести благочестивую монашескую жизнь. Вскоре Норберт основал бенедиктинское аббатство и пожертвовал ему значительную часть своего состояния. Ещё через пять лет он основал Орден премонстрантов (название происходит от аббатства Премонтре, в котором орден и был основан). Этот орден отвергает богатство и легкую жизнь, и все свои усилия направляет главным образом на реформу духовной жизни. Страговский монастырь был основан через 6 лет после смерти Норберта — в 1140. Его название имеет корни от слова «стража», так как именно в этом месте располагалась застава, которая охраняла подступы к Пражском граду. Через 118 лет, по вине заснувшего у горящей свечи монаха, монастырь полностью сгорел и его пришлось восстанавливать.Близость к центру Праги обусловило его участие практически во всех исторических событиях средневековой Праги: Гуситские войны, Тридцатилетняя война, обстрел и ограбление монастыря в 1648 шведскими войсками, а через 115 лет — прусской армией в ходе событий Семилетней войны. В результате, монастырь регулярно частично разрушали и его приходилось перестраивать. Изначально он был сооружен в романском стиле, затем в раннеготическом, а в конце XVII века утвердился нынешний вид в стиле барокко. Со временем добавлялись новые постройки — сад, больница, семинария, и, конечно, ни один монастырь не существовал без своей пивоварни (пиво было калорийным продуктом и хорошо поддерживало организм во время длительных строгих постов).источникПетршин — холмПетршин — холм в центре Праги, на левом берегу реки Влтавы. Высота 327 м. Наиболее известная гора Праги. В языческие времена холм был местом поклонения Перуну. При Карле IV на холме было возведено оборонительное сооружение — Голодная стена. На вершине — Петршинская башня, которая напоминает Эйфелеву, возведена в 1891 году, от нее по склону холма, к реке, проложена линия фуникулёра.Согласно легенде с Петршина холма княгиня Либуше предсказала рождение Праги.источникПражская ЛореттаСтроительство Пражской Лоретты началось в 1626 году по распоряжению чешской аристократки Катержины из Лобковиц и велось семьей архитекторов Дитценгоферов. Катержина из Лобковиц беззаветно верила в легенду о Святой хижине в Лоретте и широко пропагандировала её. Согласно легенде, в итальянском местечке Лорето находится хижина, в которой архангел Гавриил явился Деве Марии и сообщил ей о том, что она скоро станет матерью. Как считают верующие, домик был перенесен сюда, в Пражскую Лоретту из Назарета ангелами, чтобы обезопасить младенца от язычников.После своего основания пражская копия назаретской хижины Девы Марии стала одним из наиболее посещаемых паломниками центров. Внутри Святой хижины можно увидеть серебряный алтарь и деревянную статую Девы Марии работы XVII века. Барельефы Святой хижины выполнены итальянскими мастерами в технике стукко, с изображением ветхозаветных пророков и христианских святых. По обеим сторонам входа в хижину установлены два фонтана, символизирующие Воскресение и Вознесение: один из них украшен скульптурой «Воскресение Христа», а другой – «Успение Богоматери» (эта копия, оригинал хранится в Лапидарии Национального музея). В 1661 году Святая хижина была обнесена украшенной фресками крытой аркадой. Фасад Лоретты с башней был завершен в 1722 году. Расположенный над входом в Лорету балкон украшен статуями Святого Йозефа (Иосифа) и Святого Иоанна Крестителя. Эти скульптуры – результат работы Ондржея Квитайнера. В барочной башне размещены 27 колоколов, отлитых в 1691-1694 годах в Амстердаме Клодом Фреми. На установленных на башне часах каждый час звучит мелодия, исполняемая колоколами. Сокровищница Пражской Лоретты, являющаяся второй по величине в Чехии, находится в западном крыле. Здесь представлены разнообразные литургические предметы, дароносицы и художественные изделия XVI-XVIII веков, подаренные церкви набожными представителями чешского дворянства. Самый древний из представленных здесь экспонатов — готическая чаша — датируется 1510 годом, а самый известный экспонат — дароносица 1698 года «Пражское солнце», которая была выполнена из золота и серебра и щедро украшена 6222 бриллиантами и на которую клали облатки для причастия.В комплекс Лореты, помимо сокровищницы, башни и Святой хижины, входят часовня Святой Анны, часовня Святого Франтишека (Франциска) Серафинского, часовня Святого Йозефа (Иосифа), часовня Святого креста, часовня Святого Антонина (Антония) Падуанского, часовня Скорбящей Богоматери и богато декорированная церковь Рождества Господня (XVIII век). Вдоль стен последней размещены реликвии в виде скелетов в одежде и с посмертными масками из воска. Над фресками церкви потрудился Вацлав Вавржинц Рейнер.Роскошное убранство Лоретанского монастыря и легенды о назаретской хижине прекрасно вписывались в кампанию рекатолизации, проводимую в то время императором Фердинандом II – представителем рода Габсбургов. Во время рекатолизации для привлечения чехов к отвергнутой ими католической религии в Чехии было построено около пятидесяти копий Святой хижины. И Пражская Лоретта стала самой известной и популярной из них.источник

Так, например мы узнали что арка, под которой мы только что прошли, выполнена в стиле Барокко. Что наверху ее основания, разместилась скульптура святого Норберта, а он является основателем монашеского ордена, в состав которого входит Страговский Монастырь на территории которого мы оказались.

Справа от меня вход в Страговский монастырь.Вход в Страговский монастырь.Базилика Вознесения Девы Марии.Вход в Храм Вознесения Девы Марии.Внутри Храма Вознесения Девы Марии.Внутри Храма Вознесения Девы Марии.Петершин холм.Петершин холм.<>8 - 8xСледуя за гидом выходим на Петршин холм, откуда нам открывается великолепный вид на город. Время ограничено. Фотографируемся, и начинаем спускаться с холма. Впереди нас ждет еще одна достопримечательность. И опять стиль Барокко, на этот раз знаменитая Пражская Лоретта, он же Лоретанский монастырь. Прежде чем выйти на Градчанскую площадь, мы исследуем несколько улочек, те что лежат у нас на пути. На одной из таких, в местной лавочке, нашу группу угощают глинтвейном. Что было весьма кстати, так как все мы немного озябли, ведь, несмотря на хорошую солнечную погоду, январский ветерок иногда давал о себе знать.

Петршин холм.Пражская Лоретта.По дороге к Собору Святого Вита.По дороге к Собору Святого Вита.Градчанскую площадь и дворец президента.Дворец президента.Дворец президента.Дворец президента.<>8 - 8xДальше: Мы выходим на брусчатою мостовую Градчанской площади, и подходим к воротам старого королевского дворца. Этот дворец был построен в конце девятого века как княжеская резиденция, а после многочисленных перестроек принял облик здания эпохи ренессанс. Нынче здесь разместился президент страны. При входе во дворец, можно увидеть двух часовых, рядом с которыми, многие туристы охотно фотографируются. Проходим через внутренний двор дворца, и сворачиваем в арку справа, выходим к Собору Святого Вита.

Собор Святого ВитаСобор Святого Вита (полное название: собор св. Вита, Вацлава и Войтеха) — готический католический собор в Пражском Граде, местопребывание архиепископа Пражского.Собор причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии.В приделах собора погребены чешские короли и архиепископы Праги, там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии. Нынешнее здание собора строилось в несколько этапов: 1344—1419, 1490—1510, 1556—1593 и 1873—1929 (западная часть). Окончательно строительство собора было завершено только в начале XX столетия.Первый храм-ротонду на этом месте, как считается, построил ещё святой Вацлав в 925 году; церковь была посвящена святому Виту, чью десницу Вацлаву подарил восточнофранкский (германский) король Генрих I. В XI веке на месте романской ротонды была возведена трёхнефная базилика, которая должна была служить Пржемысловичам в качестве коронационного костела и места погребения. Начало её строительства относится к правлению князя Спытигнева II (1060).Строительство собора началось 21 ноября 1344 года. Покровителями собора были архиепископ Эрнест из Пардубице и Карл IV, король Чехии. Собор должен был стать местом для коронации, фамильным склепом, сокровищницей.Первым архитектором, строившим собор, стал француз Маттиас из Арраса, приглашённый в Прагу из папского дворца в Авиньоне. Маттиас составил общий план строения в стиле французской готики (переходная базилика, аркбутаны, короткий трансепт). Однако он дожил лишь до окончания строительства аркад и галереи.После Маттиаса, умершего в 1352 году, строительство продолжил Петер Парлер, молодой 23-летний архитектор из германского городка Швебиш Гмюнд (нем. Schwäbisch Gmünd). Сначала он работал в соответствии с планом Маттиаса — ризница на северной стороне, капелла на южной. Но когда он закончил всё, что не успел Маттиас, он начал добавлять собственные идеи. Его смелость и инновационные идеи привнесли новые уникальные элементы. Хороший пример — сконструированный им свод. Он представлял собой двойные диагональные балки. Вместе они создавали неповторимый орнамент.В то время как Маттиас по складу ума был математиком и его конструкции были полны чистого расчёта, Парлер был скульптором, и относился к архитектуре как к скульптуре. Это заметно в использовании многочисленных карнизов, бюстов (на которых были изображены представители королевской династии, епископы и архитекторы, строившие собор — Маттиас и Парлер).Работая над собором, Петер так же работал над Карловым Мостом и множеством церквей, и когда он умер в 1397 году, были закончены лишь хор и часть трансепта.Работу Парлера закончили его сыновья — Вензел и Йоханс, а их, в свою очередь, сменил Мастер Петрилк. Они закончили огромную башню и южную часть.Начавшиеся в 1419 году гуситские войны приостановили строительство кафедрального собора. Многие картины, иконы и скульптуры сильно пострадали в этот период.На протяжении следующего столетия строительство было завершено лишь наполовину. Во второй половине XV века король Владислав Ягеллон (чеш. Vladislav Jagellonský) поручил закончить строительство великому архитектору Бенедикту Рейту, но процесс почти сразу остановился из-за недостатка средств.Последовавшие попытки достроить собор привнесли в общий ансамбль элементы барокко.Разговоры о достройке собора начались с самого начала XIX века в связи с усилением романтических настроений в Чехии. В 1844 году Ворцлав Песина и архитектор Йозеф Краннер представили программу окончания строительства великого собора. Йозеф возглавлял ремонтные работы с 1861 по 1866 год, избавился от элементов барокко и восстановил интерьер. В 1873 году, после смерти Краннера, архитектор Йозеф Мокер закончил реконструкцию. Он сконструировал западную сторону в классическом готическом стиле. Конечно, он не мог повторить индивидуальный стиль Петра Парлера. Однако в целом работа архитектора считается очень ценной, потому что ему удалось добиться единства сложной композиции. Действительное значение этих преобразований проявляется в панорамных видах на Прагу, где собор стал выразительным акцентом в облике города.После его смерти третьим и последним архитектором стал Камил Гилберт.В 1920 году скульптор Войтек Сушарда и главный художник-модернист того времени, Альфонс Муха, декорировали новые окна в северной части нефа. Окно-розу украшал Франтишек Кисела, в 1925-27 годах. На нём были изображены различные библейские истории.Наконец, в 1929 году, после 600 лет строительства, собор Святого Вита был закончен.источникТанцующий домТанцующий дом — офисное здание в стиле деконструктивизма, состоит из двух цилиндрических башен: нормальной идеструктивной. Танцующий дом является архитектурной метафорой танцующей пары, в шутку называется «Джинджер и Фред» в честь пары Джинджер Роджерс и Фред Астер. Одна из двух цилиндрических частей, та, что расширяется кверху, символизирует мужскую фигуру (Фред) , а вторая часть здания визуально напоминает женскую фигуру с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой (Джинджер). Как и многие деконструктивистские сооружения, резко контрастирует с соседствующим цельным архитектурным комплексом рубежа XIX—XX веков Дом расположен в районе Прага 2, на углу Рессловой улицы и набережной. Авторы проекта — хорватский архитектор Владо Милуничи канадский архитектор Фрэнк Гери. Строительство велось с 1994 по 1996 годы. Строительство дома курировал лично Вацлав Гавел. Здание представляет собой офисный центр, в котором располагаются несколько международных компаний. На крыше находится французский ресторан с видом на Прагу «La Perle de Prague».источникСтароместская площадьСтароместская площадь — старинная площадь Праги, расположенная в историческом центре города. Её площадь составляет около 15 тыс. кв. м. Площадь окружена городскими домами с фасадами различных архитектурных стилей: готического, ренессанса, барокко, рококо. Данное место известно ещё с XII века, в то время площадь была большим рынком, стоящим на перекрёстке европейских торговых путей. В XIII веке площадь стала называться Старым рынком, а с XIV века — Староместский Рынок. В XVIII векеплощадь сменила несколько названий — Староместский плац, Большая Староместская площадь, Большая площадь. В 1895 году площадь получила сегодняшнее официальное название. По площади проходили королевские коронационные процессии, следующие вПражский Град. Кроме торжественных событий, на площади случались и трагедии. В 1422 здесь произошли столкновения, вызванные казнью вождя пражских малоимущих Яна Желивского, в 1437 году здесь был казнён последний гуситский гетман Ян Рогач со своими приближенными. 21 июня 1621 года на Староместской площади приняли смерть 27 участников Ставовского сопротивления против династии Габсбургов. В их честь на тротуаре около главной ратуши, поместили 27 крестов, с символами меча и шипастой короны.В XIV веке на площади была построена городская ратуша, а в 1410 году на ратуше были установлены астрономические часы — Пражские куранты. С 1365 года рядом с площадью стал строиться Тынский храм. В 1591 году в северной части площади был построен фонтан Кроцинова Кашна, а в 1650 году, в честь освобождения Прагиот шведов, здесь был поставлен Марианский столб, который простоял до 1918 года. На месте столба сегодня находится мемориальная табличка, а на брусчатке посреди площади находится полуденная отметка — место, куда падала тень от Марианского столба в полдень солнечного дня. От этой точки в прошлом шёл отчёт Пражского времени. В конце XIX века площадь расширяется за счёт снесённых строений. В 1915 году был установлен памятник национальному герою Чехии Яну Гусу. В 60-х годах XX века площадь стала пешеходной зоной.источникУслышав много чего интересного и познавательного, осмотрев собор как снаружи, так и внутри, мы покидаем его стены. Отдаляясь, оглядываемся, мысленно обещаем себе вернутся, что бы еще раз увидеть один из прекраснейших готических соборов Праги. Проходим мимо наряженной Рождественской елки, которая одиноко стоит позади Святого Вита. Делаем пару снимков и снова трогаемся в путь. Минуем бывший дом пионеров, где лицезреем скульптуру голого мальчика, т.е пионера т.е голого пионера, в общим там своя история...;)

Собор Святого Вита (из интернета)Собор Святого ВитаСобор Святого ВитаСобор Святого ВитаСобор Святого ВитаСобор Святого ВитаСобор Святого ВитаСобор Святого Вита (из интернета)<>1 - 8xВот так, с интересом познавая историю Праги и рассматривая ее окрестности, мы добрались до конца нашего пути. Распрощавшись с половиной группы, отправляемся на кораблик, где нас ждет шведский стол. Говорят "Аппетит приходит во время еды" к нам он пришел гораздо раньше! По этому оказавшись на судне, все бросились заполнять тарелки всякими яствами, разумеется в порядке очереди! Еды было много, подходы не ограничены, в общем, все наелись и разбрелись по кораблю. Опять фотосессия теперь уже на верхней палубе. В динамике, который вещает на весь кораблик, слышится голос Майи   , она продолжает нас знакомить с Прагой.

Вдоль набережной- река Влтава - Танцующий домНа кораблеВдоль набережной- река ВлтаваВдоль набережной- река Влтава На кораблеВдоль набережной- река Влтава<>3 - 6x- Мы проплываем мимо танцующего дома...

Зданий, которые выстроились вдоль набережной с левой и правой стороны Влтавы, было очень много, как и историй про них рассказанных нам в этот день. Поэтому всего просто не упомнишь. После кораблика мы отправились на Староместскую площадь, где застали последний день Рождественской ярмарки.

Староместская площадьСтароместская ратушаРождественская ярмарка на Староместской площадиРождественская ярмарка на Староместской площадиСтароместская площадьСтароместская площадь<>5 - 6xУже стемнело, когда мы надумали вернуться в отель. Пользуясь смартфоном как навигатором, добрались до станции метро Namesti Republiky, а так как мы там были первый раз, то по ясной причине, не имели понятия в какую сторону ехать на трамвае. Проблема заключалось в том, что мы попусту не знали название остановки возле нашей гостиницы. На вопрос как доехать до отеля   Fortuna      Rhea все мотали отрицательно головой, давая нам ясно понять, что в номер мы попадем еще не скоро. Отчаявшись мы решили задать этот вопрос на прямую водителю трамвая. Женщина водитель, как не странно оказалась русской, но тоже, увы не смогла нам помочь. Оставалось сесть на метро и доехать до станции "Hlavni nadrazi" (от туда мы уже знали как добраться обратно). В ларьке вестибюля метро Namesti Republiky (там мы хотели купить проездные билеты) нам помогла женщина продавец. Она позвонила по своему телефону к нам в отель (номер взяла с визитки которою нам дали все в том же отеле) и общаясь на чешском, любезно узнала нужную информацию. Получив в руки последний  пазл, мы поблагодарили нашу спасительницу и поспешили к остановке трамвая где и была собрана картина нашего благополучного возвращения домой. Кстати вот название нужной остановки - Zborov - Strašnické divadlo.

 

 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ: Поездка в Германию (но об этом здесь).

 

 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ:  Кутна-Гора или храм из костей.

 

В этот день у нас было запланировано две экскурсии.  Одна из них в город Кутна-Гора, вторая в Праге  именуемая как "Старый город". Первым делом мы поехали "куда подальше";)  т.е  в город  Кутна-Гора. Опять встреча на станции "Hlavni nadrazi", посадка в автобус и час в пути. Снами снова гид Алена, поэтому пока едим, слушаем новые интересные истории. Первая достопримечательность на нашем пути Костехранилище в Седлеце. Именно этот Кладбищенский костёл  Всех Святых, я хотел увидеть больше всего в этом городе. Жене не понравилось. А я был под впечатлением... Люстры, фамильный герб Шварценбергов, алтарные дароносицы, и многое чего другое, все сделано из человеческих остатков. Все они когда-то принадлежали людям, которые мечтали, любили, строили планы на будущие, одним словом жили. И вот теперь они здесь, служат интерьером в часовни.

Костница в Седлеце или Костёл Всех Святых (из интернета)Костница в Седлеце или Костёл Всех СвятыхВнутри костехранилищаВнутри костехранилищаВнутри костехранилищаВнутри костехранилищаВнутри костехранилищаВнутри костехранилища герб Шварценбергов<>8 - 8xВсе это поражает, впечатляет и дает повод задуматься о жизни нашей бренной.

Дальше нас везут к Собору Святой Варвары. Где Алена еще раз демонстрирует свои знания и прекрасно поставленную речь. Познаем, фотографируем и выходим из Собора.

Собор Святой ВарварыВнутри Собора Святой ВарварыПсевдо Карлов мост вдоль Иезуитской коллегииКутна-Гора - Влашский монетный дворКутна-Гора - Влашский монетный дворГде-то в Кутной ГореВдали виден Собор Святой ВарварыГде-то в Кутной Горе<>7 - 8xИдем мимо псевдо Карлова моста, проходим другие старинные улочки и оказываемся у монетного двора.

Программа максимум выполнена! Пришла пора возвращаться назад в Прагу.

Перед этим мы выходим на площадь, где нам дают возможность перекусить в местной пиццерии. Очень вкусная пицца! Особенно когда запиваешь местным пивом.

Костехранилище  в  Седлеце  (Кладбищенский костёл Всех Святых)Костехранилище  в  Седлеце  (Кладбищенский костёл Всех Святых) — готическая часовня в Седлеце, предместье чешского города Кутна-Гора, отделанная человеческими черепами и костями. На украшение часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов.В 1278 году Генрих, аббат цистерцианского монастыря в Седлеце, пригороде Кутна-Горы, был послан чешским королём Отакаром II в Святую землю. Обратно он привёз немного земли с Голгофы и рассыпал её по кладбищу аббатства. Весть об этом распространилась, и кладбище стало популярным местом захоронения среди жителей Центральной Европы. Многие тысячи людей желали быть похороненными на этом кладбище. Средневековые войны и эпидемии, в частности эпидемия Чёрной смерти в середине XIV века и гуситские войны в начале XV века, пополняли кладбище, которое в результате сильно разрослось.Около 1400 года в центре кладбища был построен готический собор с усыпальницей. Усыпальница должна была служить складом костей, извлечённых из могил, поскольку места на кладбище не хватало. Освободившееся место могло быть использовано для новых погребений или для строительства. Согласно легенде, после 1511 года работу по извлечению скелетов из могил и складированию их в усыпальнице выполнял полуслепой монах цистерцианского ордена.В 1703—1710 гг. собор был перестроен: добавлен новый вход, чтобы поддерживать наклонившуюся наружу стену, и верхний ярус перестроен в стиле барокко.В 1784 году император распорядился закрыть монастырь. Часовню и монастырские земли купила семья Шварценбергов.В 1870 году Шварценберги наняли резчика по дереву Франтишека Ринта (František Rint) для того, чтобы он привёл в порядок груду сложенных костей. Результаты его труда говорят сами за себя. По четырём углам собора расположены огромные колоколообразные груды костей. С середины нефа свисает огромный костяной канделябр, содержащий по меньшей мере один экземпляр каждой из человеческих костей, и украшенный гирляндами черепов. Среди других произведений искусства можно отметить алтарные дароносицы, расположенные по бокам алтаря, а также большой фамильный герб Шварценбергов и подпись мастера Ринта, также из костей.источник Собор Святой ВарварыСобор Святой Варвары - самый известный архитектурный памятник Кутна-Горы, второй по величине и значимости готический храм Чехии, построенный в стиле поздней (владиславской) готики. Относится к самым необычным готическим строениям такого типа в Центральной Европе. Как и другие памятники в центре города, находится под защитой ЮНЕСКО.Начало строительства храма по проекту Яна Парлера Младшего датируется 1388 годом, но вследствие Гуситских войн и отсутствия финансирования возведение храма часто прерывалось. Вчерне храм был окончен в 1547 году, а окончательно достроен только в конце XIX — начале XX веков. источникИ вот мы опять в Праге на экскурсии «Старый город». К сожалению, моя память сыграла со мной злую шутку, я не очень хорошо помню последовательность экскурсии. Поэтому в двух словах, просто расскажу, где мы были.

Прошлись по улочкам Праги, вышли к берегу Влтавы, где понаблюдали за женщиной кормящей лебедей и прочих птиц. Посетили Карлов мост, услышали историю его создания, загадали желание и конечно сфотографировались. Опять побывали на Староместской площади, но теперь уже вечером в момент боя знаменитых курантов. Естественно это далеко не все! Всего просто напросто не упомнишь, ведь Прага город "Бесконечных историй".

На берегу Влтавы кормление птиц.Пражская ВенецияКарлов мост (из интернета)Карлов мостКарлов мостКарлов мостСтароместская площадь курантыСтароместская площадь куранты<>2 - 8x

 

 

ДЕНЬ ШЕСТОЙ И СЕДЬМОЙ: Свободное плаванье.

 

 Экскурсий больше не намечалось. Оставшиеся два дня мы самостоятельно изучали город. Вновь прошли по Карлову мосту, теперь уже в обратном направлении. Заглянули к водяному, который одиноко сидел около водяной мельницы (в прошлый раз мы видели его только из далека). Затем посетили остров Кампо и стену Джона Леннона; поднявшись на фуникулёре на Петршин холм, полюбовались Прагой с высоты обзорной башни. Спустившись вниз, мы вновь прошли по старому маршруту нашей первой экскурсии.

Позади меня Собор Святого ВитаФуникулёр к смотровой башнеПетршин холм, позади меня смотровая башняВид со смотровой башниПетршин холмСтароместская площадьНа берегу ВлатвыРесторан Pivovarský dům<>6 - 8xОсталось только попробовать свиную рульку или как ее еще называют колено вепря. Для этого мы решили отыскать ресторан «Пивоварский Дом» который нам посоветовали. Благодаря GPS и приложению ранее скаченному в Android market мы отыскали то к чему стремились. Пришлось чуть-чуть подождать, пока не освободилось место. После чего мы благополучно уселись и сделали заказ. Рулька мне не понравилась...  Я ожидал увидеть жареный кусок мяса, а вместо этого, получил вареный, с которого еще пришлось срезать обильное количество жира. Может, конечно, оно так задумано? И я просто не чего не понимаю в чешской кухне (все-таки блюдо от шефа-повара). В любом случае, мы нашли чего искали и попили вкусное пиво... Короче день удался! На следующие утро, мы уже никуда не спешили по этому встали позже обычного.  В этот день, мы посетили рынок «Хавель», а затем просто гуляли по городу.

 

 

Вот и подошло концу наше Рождественское приключение. Подводя итоги, можно смело заявить следующие: Город прекрасен, пиво превосходно, гиды профессионалы.

Чехия

comments powered by HyperComments